Дизартрия: причины, симптомы, диагностика и лечение

Дизартрия: причины, симптомы, диагностика и лечение

Дизартрия

Дизартрия – логопедическое заболевание, связанное с нарушением организации речевого произношения. Как правило, дизартрия связана с повреждением центрального анализатора речи и движений и нарушением нервного питания мышц артикуляционного аппарата. При дизартрии больной страдает нарушениями речевой моторики, с трудом произносит звуки, нарушает дыхание и систему голосового излучения. Тяжелую форму дизартрии можно назвать анартрией.

    Причины дизартрии Классификация дизартрии Симптомы дизартрии Характеристика клинических форм дизартрии Диагностика дизартрии Лечение дизартрии Прогноз и профилактика дизартрии

Диагноз дизартрии можно поставить с помощью повсеместных обследований: электроэнцефалографии, электромиографии, магнитно-резонансной томографии головного мозга и т. Д. Кроме того, во время обследования на дизартрию проводятся логопедические исследования устной и письменной речи. Лечебные меры включают лекарства, лечебную физкультуру, специализированный массаж, логопедию, специальные упражнения на артикуляцию и так далее.

Дизартрия считается одним из самых серьезных расстройств в области логопедии, и после обнаружения соответствующих симптомов следует немедленно начать лечение. У больных дизартрией невнятная и непонятная речь. К настоящему времени случаи дизартрии у детей изолированы и составляют не более 5% от всех пациентов с нарушениями речи. Однако в последние годы число людей, страдающих этим заболеванием, увеличивается, а заболеваемость дизартрией увеличивается с каждым годом. Заболеваемость дизартрией занимает второе место после дислексии.

Поскольку возникновение дизартрии связано не только с внешними факторами, но и с внутренними факторами, а из-за нарушений, связанных с психиатрией и неврологией, для лечебных мероприятий назначается не только логопед, но и специалисты в этих областях. Курс лечения подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного случая.

Причины дизартрии

Как уже говорилось ранее, дизартрия – заболевание, связанное не только с нарушениями речи, но также с психическими и неврологическими расстройствами. Следовательно, причины этого расстройства вытекают из этих предпосылок.

Дизартрия часто сопровождает церебральный паралич, что указывает на те же причины его возникновения. Эти изменения в центральной нервной системе носят органический характер. Обычно эти нарушения возникают внутриутробно, при рождении или на ранних стадиях развития – до двух-трех лет. Если мы говорим о сроке беременности, то факторами, способствующими развитию дизартрии, могут быть токсемия, гипоксия плода, конфликт резус-фактора, соматические заболевания матери. На ранней стадии развития и во время родов у матери причинами нарушений могут быть: патологическое течение родов, травмы, асфиксия, ядерная желтуха. Это заболевание также может проявляться у недоношенных детей. Дети, страдающие церебральным параличом, также в большинстве случаев страдают этим расстройством речи – частота нарушений составляет почти 100%.

Неврологические инфекции (например, менингит или энцефалит) также часто вызывают дизартрию. Помимо этих факторов, различают гнойный отит, гидроцефалию, черепно-мозговую травму, тяжелую интоксикацию. Чаще всего он сопровождается изменениями центральной нервной системы.

Несмотря на то, что заболевание обычно возникает в детстве, взрослые могут страдать дизартрией. В большинстве случаев это вызвано травмами и повреждениями ЦНС (инсульты, тяжелые черепно-мозговые травмы). Нейрохирургия и опухоли головного мозга также могут повлиять на речевой аппарат пациента. Причем дизартрия появляется у пациентов с рассеянным склерозом и другими заболеваниями этой группы, болезнью Паркинсона, миастенией, миотонией, атеросклерозом, олигофренией и так далее. Проще говоря, большинство случаев дизартрии сопровождаются серьезными изменениями в системе. нервная и нарушение функции головного мозга.

Классификация дизартрии

Дизартрия, как подразумевающая ряд расстройств, была классифицирована определенным образом. Он создан по принципам локализации заболеваний и синдромного подхода.

По принципу локализации дизартрии делятся на следующие формы:

Бульбарная дизартрия (вызванная повреждением ядер черепных нервов, таких как тройничный, лицевой или языкоглоточный нервы); Псевдобульбарная дизартрия (вызванная повреждением кортико-ядерного тракта); Подкорковая дизартрия; Мозжечковая дизартрия, вызванная повреждением мозжечка; Корковая дизартрия, вызванная очаговыми повреждениями коры мозжечка.

Принцип синдромального подхода предполагает следующие виды дизартрии:

спастически-ригидный; спастически-паретический; спастически-гиперкинетический; спастически-атактический; Ататико-гиперкинетический.

Помимо упомянутых выше классификаций, дизартрию также можно рассматривать с точки зрения логопедии. Основа различия заключается в том, насколько ясно и ярко человек, страдающий этим заболеванием, может сформулировать свои мысли. В настоящее время по этому принципу выделяют четыре степени тяжести заболевания:

Стерильная дизартрия (1 степень) характеризуется тем, что сопутствующие дизартрии дефекты могут быть диагностированы специалистом только при специальном логопедическом обследовании; Уровень тяжести 2 обычно характеризуется дефектом речи, но достаточно артикулированной и понятной речью; 3 степень – это ситуация, в которой речь пациента нарушена настолько, что она понятна только окружающим и редко посторонним; степень 4 – анартрия, т. е. речь больного совершенно непонятна или больной вообще не может говорить.

Стоит отметить, что определенная степень тяжести диагностируется врачом после комплекса диагностических мероприятий, зачастую с консультациями не только логопеда, но и других специалистов.

Симптомы дизартрии

Симптомы дизартрии обычно хорошо видны окружающим (за исключением первой степени тяжести). Это сложная и несколько сбивающая с толку речь, в народе известная как “кашля”. Это явление вызвано недостаточной иннервацией мышц губ, неба, языка и речевого аппарата. Дыхательные и гортанные мышцы также недоразвиты или имеют некоторую дисфункцию.

Дизартрия часто сопровождается нарушением двигательной артикуляции, то есть постоянным напряжением мышц и тонусом губ. Такое же явление характерно для мышц и мышц шеи, языка и лица. Характерно плотное смыкание губ или, наоборот, при гипотонии губы не смыкаются, рот полуоткрыт, у больного обильно слюни. Заметна гнусавость голоса. Дизартрия, сопровождающаяся мышечной дистонией, может выражаться изменением мышечного тонуса с низкого на более высокий.

Затруднение произношения звуков при дизартрии может выражаться в разной степени. Это зависит от того, насколько сильно нервная система повреждена в том или ином случае. Если первая степень тяжести дизартрии характеризуется лишь некоторыми затруднениями речи и искажениями звуков, которые редко доставляют большой дискомфорт в жизни пациента, то на второй и последующих стадиях появляются более заметные дефекты: замена звуков, пропуски. В этом случае речь становится медленнее, менее разборчивой и менее понятной для окружающих. Речевая активность ограничена, а в случае анартрии (паралича мышц) сводится к минимуму.

Читайте также:  Прорезывание зубов у младенцев и детей

Дизартрия имеет отличительную особенность: дефекты речи, нарушения речи характеризуются стойкостью, пациенту сложно их преодолеть, чтобы произнести слово. К тому же автоматизация звуков занимает много времени, их артикуляция крайне затруднена. Для дизартрии характерны определенные особенности произношения: межзубное произношение сопровождается шипением и свистом, наблюдается асонизация и смягчение согласных.

Также трудно дышать с речью. При дизартрии пациент делает короткое дыхание во время речи, дыхание становится учащенным и прерывистым. Также нарушается интонацияголос: при произнесении звуков голос становится слабым, меняет тембр, становится глухим, больной издает звук «через нос». Речь однообразная.

Поскольку дизартрия означает непонятное произношение звуков, этот фактор у детей приводит к нарушению слухового распознавания звуков, анализа и фонематического синтеза. Словарный запас не формируется или формируется с большим трудом, дизартрия детской речи неструктурирована и часто непоследовательна. Все эти факторы характеризуются фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, что приводит к сопутствующему появлению некоторых форм дисграфии.

Характеристика клинических форм дизартрии

Дизартрия, как упоминалось ранее, имеет множество клинических форм. У каждого из них есть свои особенности. Таким образом, для бульварной дизартрии характерны амирия, арефлексия. У пациентов нарушены сосательные, глотательные и жевательные механизмы. Артикуляция звуков нечеткая и отличается крайней простотой. Согласные произносятся так же, как и фрикативные. Тембр звука также имеет такие особенности, как гнусавость и дисфония.

Псевдобульварная дизартрия определяется гипертонусом мышц, который приводит к нарушению движения языка. Пациент не может поднять кончик языка или удерживать его в любом положении. Другая языковая деятельность также вызывает затруднения. Характерны обильное слюнотечение и интенсивный рвотный рефлекс. Речь невнятная, нечеткая, больной говорит через нос. Шипящие и свистящие звуки не слышны.

Подкорковая дизартрия характеризуется непроизвольными резкими движениями мышц, отвечающих за мимику и артикуляцию. Нарушен тембр голоса, его сила. Непроизвольно вырываются гортанные крики.

Мозжечковая дизартрия характеризуется нарушением координации речи, проявляющимся дрожанием языка, распевным произношением, криком. Речь невнятная и вялая. Помимо нарушений речи, у пациента наблюдаются нарушения координации: шаткая походка, нарушение равновесия и т. Д.

Корковая дизартрия означает нарушение двигательной артикуляции. Речевое дыхание, голос не нарушается, но возникают трудности и нарушения чтения, письма, понимания речи и тому подобное. Существует артикуляционная апраксия, которая является неотъемлемым элементом некоторых форм корковой дизартрии.

Диагностика дизартрии

Выявление дизартрии и рекомендация дальнейших лечебных мероприятий обычно проводится совместно неврологом и логопедом. Рекомендации к неврологическому обследованию зависят от того, какой диагноз был поставлен ранее.

МРТ, электрофизиологические тесты, такие как ЭЭГ или ЭМГ, чаще всего используются в диагностике дизартрии. Исследования речи и языка, используемые при дизартрии, включают исследования для оценки речевых и невербальных расстройств. Специалист оценивает строение артикуляционного аппарата, объем движений, мускулатуру и мимику пациента, а также частоту и интенсивность дыхания во время речи. Собран анамнез по развитию речи пациента.

Особое внимание уделяется диагностике устной и письменной речи. В первом случае специалист исследует произношение, темп, ритм и разборчивость речи. Во втором пациенту предлагается скопировать текст, написать диктовку, прочитать вслух или понять, что читается.

Коррекция дизартрии

Лечение дизартрии включает систематическую медикаментозную терапию, реабилитационные мероприятия, лечебную физкультуру, физиотерапевтические мероприятия и т. п. После проведения ряда обследований невролог назначает необходимый комплекс мероприятий, которые подбираются в зависимости от конкретного случая.

Часто используются нетрадиционные методы лечения: дельфинотерапия, изотерапия, песочная терапия, сенсорная терапия и тому подобное. Хорошие результаты приносит использование иглоукалывания.

Логопедические занятия направлены на развитие мелкой моторики и речевого аппарата. Работа проводится с дыханием пациента, голосом, промежуточным общением.

Прогноз и профилактика дизартрии

Дизартрия поддается коррекции, если работа над расстройством начинается в молодом возрасте или на ранней стадии. разработка. Окружающая среда пациента играет большую роль в успехе всех видов деятельности, а также в его личных усилиях в процессе лечения. Когда у человека определяется первая степень дизартрии, в большинстве случаев достигается полная нормализация речи. Затем эти дети свободно обучаются в средней школе и легко общаются со своими сверстниками.

В случае диагностики тяжелых форм дизартрии добиться такого результата практически невозможно. Исправить можно только состояние речевой функции. В этих случаях комплекс мероприятий намного шире, и пациенту требуется социализация в специализированных учреждениях. Важна преемственность логопедических учреждений: посещение специализированных детских садов, коррекционных школ, а также лечение в психоневрологических больницах.

Профилактика дизартрии при наличии факторов, которые могут вызвать ее развитие в перинатальном периоде, должна проводиться с первых дней жизни. Это необходимо для защиты ребенка от нейроинфекций, черепно-мозговых травм и исключения риска токсических эффектов.

Следует отметить, что системный подход играет важную роль в успешном исходе лечебных мероприятий. и комплексная организация вмешательств. Не стоит отказываться от нетрадиционных методов, кроме традиционного лечения. И, конечно же, в комплекс мероприятий обязательно должна входить работа над физической нагрузкой пациента.

Информацию о клиниках, которые могут провести диагностику, а также последующее лечение дизартрии в Москве, можно получить на нашем ресурсе. Здесь вы также найдете необходимую информацию и контактные данные.

Дизартрия у детей: что делать?

Дизартрия у детей – серьезный дефект речевой стороны речи, вызванный нарушением моторики речевых органов. Это может вызвать потерю слуха у вашего ребенка. Это может привести к неспособности полностью усваивать информацию, проблемам с пониманием окружающего мира и дезадаптации.

Читайте также:  Диета при мочекаменной болезни: что можно и что нельзя делать при мочекаменной болезни

В этом случае большая ответственность ложится на плечи родственников ребенка. Своевременное лечение восстановит работу органов речи, позволит правильно произнести и отрегулирует все аспекты речевой деятельности.

Понять проблему

В настоящее время дизартрия диагностируется примерно у 6% детей. Этого достаточно, чтобы переместить расстройство в универсальную категорию.

Несмотря на то, что заболевание встречается довольно часто, многие родители сбиты с толку, услышав у своего ребенка диагноз «дизартрия». По незнанию лечение детской патологии может начаться поздно или не пойти под откос. С детьми важно все делать вовремя, в том числе исправлять произношение, иначе неправильный шаблон может закрепиться и остаться навсегда.

При дизартрии происходит органическое поражение лицевых мышц, участвующих в формировании речи: мышц щек, языка и области рта. Также повреждаются нервные волокна, иннервирующие мышцы и кожу. В результате обедняется мимика. Дизартрик теряет способность полностью прорабатывать лицевые мышцы для получения желаемого звука. Речь ребенка становится непонятной, тихой и однообразной.

К причинам расстройств можно отнести:

    сильная токсичность у беременных; резус-конфликт; внутриутробная инфекция; недоношенность; преждевременные роды; внутриутробная гипоксия плода; асфиксия новорожденных; родовая травма; наследственные заболевания; черепно-мозговая травма; гидроцефалия; инфекционное поражение головного мозга; отравление различными генами; гнойный отит.

Дизартрия часто сопровождает церебральный паралич и умственную отсталость.

Распознать болезнь своего ребенка рано в дороге, внимательные родители могут распознать следующие симптомы:

    ослабление мимических мышц, сопровождающееся выпячиванием языка, полуоткрытым ртом; спазм лицевых мышц – ребенок поджимает губы; задержка речи; проблемы с приемом пищи – постоянное удушье, затрудненное глотание, длительное удерживание пищи за щекой Повышенная секрецияслюна, записанная через 6 месяцев ребенок говорит «через нос» без всякой причины; речь без эмоций, слишком быстрая или слишком медленная. При повышенном напряжении голосовых связок голос скрипучий; искажения, пропуск некоторых звуков; нарушение мелкой моторики, например, застегивания пуговиц или завязывания шнурков с трудом. Не умеет лепить из пластилина, не умеет рисовать из-за слабости держания карандаша; плохой музыкальный слух; Дыхание с речью нарушено. Дети, произнося предложение, задыхаются и делают паузу в речи; Полное немое состояние возможно из-за паралича мимических мышц.

В 5 лет артикуляция всех звуков уже должна сформироваться. Если этого не произойдет, списать имеющиеся обиды по возрасту не получится. Необходимо вмешательство специалиста. Чем раньше дети пойдут к логопеду, тем лучше для них и их родителей.

Проблема часто возникает примерно в 7 лет до поступления в школу. Этот возраст считается поздним для коррекции, работа будет сложнее и потребует больше усилий.

С чего начать лечение

Лечение любого заболевания необходимо начинать с постановки соответствующего диагноза. Маленького пациента сначала направляют на консультацию к неврологу. После осмотра специалист назначает исследования при необходимости:

    ЭЭГ; электромиография; МРТ; электронейрография; трансканальная магнитная стимуляция.

После постановки диагноза ребенок идет к логопеду, который проводит специальные логопедические обследования. Они позволяют определить степень тяжести заболевания и форму. Далее в процессе принимают участие психоневролог и дефектолог.

Выделяют четыре стадии болезни:

    1 степень – диагноз ставится только на основании специального обследования, проводимого грамотным специалистом; 2 класс – речь понятна, но с небольшими изъянами; 3 класс – речь понятна только родственникам; 4 класс – речь незаметна или отсутствует.

В зависимости от степени нарушения специалист назначает лечение, проводит корректирующие мероприятия.

Последовательность лечебных мероприятий

Если вы думаете, что лечение дизартрии сводится к посещению логопеда, где дизартрия учится засовывать рот в трубку, то ваше мнение ошибочно. Есть определенная последовательность действий, которую нельзя нарушать.

Устранение дизартрии начинается с восстановления работоспособности речевого аппарата. Для этого ребенок провел логопедический массаж и развил мелкую моторику рук. Также есть дыхательные упражнения.

Логопедический массаж – один из самых эффективных методов восстановления работоспособности речевого аппарата. Массаж воздействует на мышцы, позволяя им нормализовать напряжение. Поэтому специалист сначала определяет ее уровень: гипо – или гипертонус.

Логопедический массаж делится на несколько видов:

    руководство пользователя; механический; оборудование.

Мануальная техника основана на воздействии пальцев руки на определенные участки щек, губ, языка. Специалист проводит поглаживание, легкое разминание мышечного каркаса рта, щек и области подбородка. Пальцы губ вместе в вертикальном, горизонтальном положении. Массирует мягкое небо.

Механический метод заключается в обработке проблемных зон с помощью специальных зондов.

Аппаратный метод использует вакуумные, вибрационные, температурные приборы. Это позволяет восстановить нервные пути, которые соединяют мышцы с центрами головного мозга.

Дети с дизартрией могут самостоятельно делать массаж в домашних условиях. Для этого есть простые упражнения:

    Скрежетание зубами; растяжение губ; открытие – закрытие рта; ребенок берет в рот конфету на палочке, взрослый достает. Чем меньше объем леденцов, тем сложнее выполнять упражнения.

    восстановить правильный мышечный тонус; устранение аномальных движений речевых мышц; увеличение амплитуды артикуляционных действий; заставляет работать мышцы, ранее не задействованные в этом процессе; координирует движения органов речи.

Дыхательная гимнастика

Речь дыхание – сложный процесс, состоящий в тесной взаимосвязи действияартикуляционное дыхание. Эта координация нарушена у молодых дизартритов. Дети делают короткий вдох перед тем, как произнести эту фразу. Они способны произносить речь на вдохе или в самом конце выдоха. Вербальное дыхание отличается поверхностностью, нестабильностью ритма.

Правильное дыхание речи обеспечивает плавность и мягкость речи. При дизартрии очень важно установить эту сторону процесса. Для этого разработаны дыхательные упражнения.

Наиболее эффективными считаются дыхательные упражнения по А. Н. Стрельников. Это комплекс оригинальных упражнений, аналогов которым нет в мире. Упражнение подчеркивает дыхание. Он должен быть острым, коротким, выводимым через нос. На выдохе – внимание минимальное. Выполняется случайным образом.

Читайте также:  Воспаление палевых суставов у подножия: симптомы и лечение

Существуют основные правила выполнения упражнений, соблюдение которых сделает эффект заметным очень быстро:

Младенец делает резкий, эмоциональный, активный вдох через нос. Жжение – это аналогия. Вы можете повторить: «Тревожно, пахнет гари» и вдохнуть воздух, как будто вы нюхаете. Внимание сосредоточено на вдохе. Выдохните через рот. Объясните ребенку, что нет необходимости откладывать дефляцию. Позвольте этому выйти спонтанно, неконтролируемо. Вдыхание должно производиться так, как если бы мы накачивали автомобильную шину. Частота – 60-70 вдохов / мин. Пауза – до 3 секунд. За одно занятие упражнение следует повторить 1000-2000 раз. Упражнение следует выполнять легко, без усилий, не вызывая одышки. Все в пределах доступного.

Упражнение начинается с разминки перед переходом к основной части.

Примеры упражнений:

    полка. Поставьте одну ногу вперед, а другую – на заднюю. Сделайте неглубокие приседания на переднюю ногу. Присядьте, сделайте короткий ритмичный вдох; задыхаясь. Сделайте короткий вдох, наклоняясь вперед. Задержите дыхание на счет до восьми. Постепенно увеличивайте количество.

Развитие мелкой моторики

Казалось бы, какая связь между правильной речью и движениями пальцев? Оказывается, речевой центр и двигательные навыки пальцев расположены в головном мозге рядом друг с другом, стимулируя друг друга. Чем более развита мелкая моторика, тем лучше и быстрее развивается речь.

Помимо сути, я хотел бы объяснить родителям, что Движение обычно помогает укрепить нейронные связи, которые позволяют им запоминать новую информацию. Сидячему образу жизни ребенка сложно научиться.

Развитие двигательной активности пальцев рук позволяет обогатить словарный запас и улучшить акустику. Вариантов развития мелкой моторики множество: лепка из пластилина, работа с бумагой (листы можно мять, рвать, рвать на кусочки, складывать в определенном порядке), конструирование поделок, создание аппликаций, коллаж разовьется к тому же креативное мышление.

Для стимуляции двигательной активности пальцев специалисты используют упражнения для пальцев и специальные атрибуты:

    сожмите мочку уха между большим и указательным пальцами. Поглаживайте край ушной раковины массажными движениями; широко разведите пальцы. Сложите ладони вместе так, чтобы все пальцы соприкоснулись; согнуть пальцы. Массаж от уха до макушки; Ребенок завязывает узлы на веревке. Затем он проводит по ним пальцами; с использованием различных шаров – рифленых, с шипами, с начинкой из шаров. Сжимая / растягивая их руками; с использованием спандекса; застежки, компьютерная клавиатура, кнопочные телефоны.

Существует множество специализированных и домашних устройств, позволяющих работать над развитием мелкой моторики. Специалист расскажет родителям о разных вариантах и ​​объяснит, как это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Коррекция произношения

После настройки артикуляционного аппарата и восстановления мышечной активности логопед исправляет неправильное произношение.

Обычно у детей диагностируют ошибки произношения:

    опускание некоторых звуков, чаще всего «п»; Замена одних звуков другими – «вак» вместо «рак»; Межзубное произношение шепелявый;Изолированный звук произносится правильно. Проблемы возникают уже при введении в слово. Если эти изменения заметили родители, следует немедленно приступить к логопеду, не дожидаясь достижения 5-летнего возраста.

Исправление произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки пишутся, произносятся правильно. Работа начинается с наименее искаженных звуков. Перед их изготовлением требуется научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

Моделирование основных моделей артикуляции – постановка шипящих, свистящих, звонких и небных звуков;

    постановка изолированного звука; Фиксация звука, автоматическое переключение на речь. Во-первых, для фиксации используйте слова, в которых звук преувеличен. Затем любые слова с нужным звуковым символом; Произношение звука в противоположность звуку: са-ша, сфа-тфа. Логопед, помимо произношения, обучает ребенка основам лексики и грамматики, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма и чтения.

Логопедия – это львиная доля успешного устранения дизартрии. При этом ребенку проводятся дополнительные процедуры. Обязательно выполнение назначения невролога. Врач назначает препараты детям, ведь основная причина расстройства – органические изменения ЦНС.

Другие методы

Таня, 9 лет. У девочки тяжелая псевдобульбарная дизартрия. Ее речь отличается медлительностью, резкостью и плохой читаемостью. Голос громкий и монотонный. Достаточно большое количество звуков отсутствует в произношении.

Помимо занятий с логопедом девушке назначили уколы Галантамина. Этот препарат усиливает нервные импульсы в ЦНС. После окончания лечения стали заметны положительные результаты. Повышенная подвижность языка и губ. Артикуляционные движения были разнообразными. Акт глотания восстановлен. Асинхронное дыхание больше невозможно.

Произношение отдельных звуков: с, т, п, з, ж. Исчезают напряжение в голосе и излишняя громкость. Речь звучит гармоничнее, плавнее, свободнее. Теперь она больше не привлекала внимание прохожих.

Пациент самостоятельно выполнил массаж языка. Благодаря ему удалось получить языковую вибрацию. Теперь она могла регулировать интонацию и громкость голоса. За несколько месяцев комбинированной терапии девочка добилась впечатляющих результатов.

Среди физиотерапевтических процедур можно отметить:

электрофорез;

    дарсонвализация; синусоидальные модулированные токи; местное переохлаждение. Эти процедуры позволяют устранить мышечные контрактуры и улучшить трофеи тканей. Устранение гиперкинезов мимических и язычных мышц, уменьшение слюнотечения. Синкинезия, например, когда она перемещается вверх по нижней челюсти вместе с поднятым языком, исчезает. В результате улучшается четкость произношения и усиливается голос.

Помимо вышеперечисленных методов:

лечебные ванны;

    гирудотерапия; иглоукалывание. Методы лечебной физкультуры, а также дельфинотерапия, иппотерапия – лечение лошадьми.

Правильная и красивая речь – это успешное функционирование ребенка в обществе, это путь к новым знаниям и открытиям. Дефекты речи – это не приговор, их нужно исправлять. Своевременное исправление дефекта поможет избежать многих неприятностей, препятствий в развитии детей, обеспечивая гармоничное формирование личности.

Оцените статью
Добавить комментарий